Особенности специальных налоговых режимов

Рационализация системы специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования и степень разработанности проблемы. Для любой транзитивной экономики, каковой является и экономика Республики Казахстан РК , характерна неустойчивость, подвижность налоговой системы. Несмотря на то, что с 1 января г. Некоторые разделы и главы Кодекса уже сейчас требуют существенной корректировки. Для современной экономики Казахстана малый бизнес, сельское хозяйство и отрасли добывающей промышленности являются приоритетными сферами. Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей. С этой целью Кодексом установлены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и лиц, занимающихся игорным бизнесом и организацией азартных игр. Это тот случай, когда наука отстала от практики, а практика существенно опережает теорию. Не только в казахстанской, но и в российской экономической литературе фактически отсутствуют глубокие научные исследования, посвященные такому новому явлению, как специальный налоговый режим. До сих пор не исследовались вопросы содержания этого понятия как особой организационно-финансовой категории, не разработаны концептуальные, методологические и принципиальные основы построения специальных налоговых режимов.

Ваш -адрес н.

Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по СНР Тем временем, рост сумм поступлений в бюджет по ЕНВД был не столь значительным, а количество налогоплательщиков вообще существенно сократилось за аналогичный период. В качестве причин подобного снижения количества налогоплательщиков следует отметить изменения в законодательстве: Сумма поступлений по ЕСХН за рассматриваемый период гг. Подобная ситуация объясняется спецификой предприятий, на которые распространяется возможность применения ЕНВД.

В настоящее время малый и средний бизнес обеспечивает 16,5% ВВП, в нем занято В Посланиях Президента РФ Федеральному собранию страны в ходе применения специальных налоговых режимов субъектами малого и .

Общие положения Статья Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие условиям, установленным статьями , , настоящего Кодекса. Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, не указанным в настоящем пункте, производятся в общеустановленном порядке. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных подлежащих получению на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

В доход включаются доходы, указанные в подпунктах 1 , 3 - 9 , 11 - 24 пункта 1 статьи 85 настоящего Кодекса, определяемые в соответствии с настоящим Кодексом. Исчисление и уплата корпоративного или индивидуального подоходного налога и представление налоговой отчетности по ним с доходов, указанных в подпунктах 2 , 10 пункта 1 статьи 85, подпунктах 1 , 4 статьи настоящего Кодекса, производятся в общеустановленном порядке.

Условия применения специального налогового режима Приостановить до 1 января года действие п.

При этом к субъектам малого бизнеса отнесены: Право на специальный налоговый режим не получают юридические лица, имеющие филиалы, представительства, сами филиалы, представительства, дочерние организации юридических лиц и зависимые акционерные общества, налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения в разных населенных пунктах. Такой режим не распространяется и на отдельные виды предпринимательской деятельности медицинскую, по газификации коммунально-бытовых объектов и жилых зданий, в сфере пожарной защиты, международных автомобильных перевозок, розничной реализации алкогольной продукции и некоторые другие.

Специальный налоговый режим предусматривает расчеты с бюджетом на основе либо патента, либо упрощенной декларации, либо разового талона. Специальный налоговый режим на основе разового талона предусмотрен для физических лиц, деятельность которых носит эпизодический характер не более 90 дней за год.

Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса СНР на основе патента, при этом при применении данного режима.

Не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров соглашений. Для целей настоящего пункта под агентскими договорами соглашениями понимаются договоры соглашения гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по которым одна сторона агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса: В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций.

Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. Для целей настоящей статьи предельный доход индивидуального предпринимателя состоит из: Для целей настоящей статьи предельный доход юридического лица состоит из: Индивидуальный предприниматель, являющийся субъектом малого бизнеса в соответствии с настоящей статьей, при применении специального налогового режима для субъектов малого бизнеса вправе вести налоговый учет в упрощенном порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий как явных, так и неявных относительно их точности.

Главное меню

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Экономические основы построения специальных налоговых режимов 1. Эволюция применения специальных налоговых режимов в сфере малого предпринимательства в России 1.

Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса. режима на основе патента, при этом при применении данного режима: в РК и за ее пределами в течение налогового периода, с учетом.

Патентная система доступна только индивидуальным предпринимателям, юридические лица не могут применять ее. Если выручка и доходы субъекта не вмещаются в лимиты этих систем, они используют общий режим налогообложения. Иногда предприниматели выбирают ОСНО ради контрагентов-плательщиков НДС, и возможности совместно работать по системе возмещения этого налога.

Этот единый налог ориентирован на учет специфической деятельности фирм сельскохозяйственного сектора. Данная сфера за последние годы не реформировалась законодательством, ее регламентирует глава Несмотря на определенные проблемы правового обоснования системы для сельхозпроизводителей, на более слабое развитие во всех аспектах законодательства, режим ЕСХН создает комфортные условия и здоровый рост сельскохозяйственного производства, заинтересованность представителей малого и среднего хозяйствования выбирать этот сектор рынка и пользоваться благоприятными положениями его налогообложения, среди которых главные — простота и ясность.

Налогообложение при благотворительности в году УСН Для субъектом малого предпринимательства, занятых одним типом хозяйствования, упрощенная система — оптимальна. Особенно привлекательна система для предпринимателей, занимающихся розничной торговлей или другими видами непосредственного взаимодействия с потребителями, так как становится очевидной экономия без учета НДС.

Многие налогоплательщики не обращают внимания на такие мелочи, но в случае УСН подается именно уведомление — т. Единицы малого бизнеса четко попадают в границы пользования системой: Даже увеличенные лимиты позволяют малым предпринимателям применять УСН, если они: Предприниматель также самостоятельно избирает объект налогообложения — доходы либо прибыль доходы, из которых вычтены расходы.

Аналитика демонстрирует следующие закономерности:

Применение специального налогового режима на основе патента

В частности, вот уже более 10 лет предусмотрены в налоговом кодеке РК специальные налоговые режимы для налогообложения субъектов малого бизнеса, которые постоянно усовершенствуются с расширением поля его применения. В частности, для создания более благоприятных условий для субъектов малого бизнеса, Законом РК предусмотрен целый ряд новшеств на текущий и предстоящие годы. При этом, изменения в налоговое законодательство с 1 января года предусматривают: А с 1 января года предусматривают: Безусловно, все более широкое внедрение электронных форматов, удлинение сроков налоговой отчетности и соответственно сроков уплаты налогов должно оказать самое благотворное влияние на бизнес-среду.

Применение специальных налоговых режимов субъектами малого бизнеса в режимов в отношении субъектов малого бизнеса обусловлена тем, что при . установленных Правительством РК), налога на имущество (в пределах.

Налогоплательщик вправе выбрать один из следующих специальных налоговых режимов: Пункт 2 вводится в действие с 1 января года Крестьянские или фермерские хозяйства вправе применять два специальных налоговых режима одновременно в случае, установленном в пункте 4 статьи настоящего Кодекса. Патентом является электронный документ, подтверждающий факт уплаты индивидуального подоходного налога за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты , социальных платежей.

Порядок выбора и прекращения применения специального налогового режима Выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется: В случае если вновь образованный налогоплательщик не выбрал специальный налоговый режим в порядке, определенном частью первой настоящего пункта, то такой налогоплательщик, до подачи уведомления о применяемом режиме налогообложения, по умолчанию признается выбравшим общеустановленный порядок налогообложения.

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим: Крестьянские или фермерские хозяйства в случае, установленном пунктом 4 статьи настоящего Кодекса, в уведомлении о применяемом режиме налогообложения указывают все применяемые налоговые режимы. Выбранный специальный налоговый режим изменению в течение календарного года не подлежит, за исключением возникновения случаев несоответствия условиям применения специального налогового режима, установленным настоящим разделом для такого режима налогообложения.

При переходе на общеустановленный порядок налогообложения последующий переход на специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка. В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим, для перехода на общеустановленный порядок налогообложения или иной специальный налоговый режим налогоплательщик обязан представить уведомление о применяемом режиме налогообложения в течение пяти рабочих дней с даты возникновения таких условий.

Налоговый орган переводит налогоплательщиков на общеустановленный порядок при установлении факта несоответствия налогоплательщиков условиям, установленным настоящим разделом для применения соответствующего специального налогового режима. В случае установления таких фактов в ходе камерального контроля налоговые органы до перевода на общеустановленный порядок направляют налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, или извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса, в сроки и порядке, которые установлены статьями и настоящего Кодекса.

Корпоративный подоходный налог

Хотя данный термин используется в налоговом законодательстве далеко не во всех странах, это не меняет содержание налоговых правоотношений в рамках специальных мер налогового регулирования. Необходимость применения специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого бизнеса обусловлена тем, что при взимании налогов и сборов зачастую приходится учитывать различия в экономическом статусе налогоплательщиков и их деятельности.

Специальное налогообложение является важнейшей составляющей системы налогов и сборов любого государства. Установление различных специальных налоговых режимов наряду с обычным налогообложением, во многом имеющих сходство с российскими, получило наибольшее распространение в ряде государств - участников СНГ.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса. 1 вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов статьи 18 главы 2 НК РФ в России действует пять специальных налоговых режимов.

Предельный размер дохода за налоговый период составляет также кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. С 1 января года введен специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета.

Налогоплательщик вправе выбрать данный режим, с ведением учета доходов и расходов, при соответствии установленным критериям по видам деятельности, ограничениям по наличию структурных подразделений, доли учредительства и других ограничений, установленных для субъектов малого бизнеса подпунктом 3 пункта 2, пунктами 3, 4 статьи Налогового кодекса. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи Налогового кодекса для применения специального налогового режима с использованием фиксированного вычета, установлены более высокие пределы по сравнению с упрощенной декларацией: Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок и предусмотренными вычетами.

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Налоги и право Особенности специальных налоговых режимов В Казахстане на сегодняшний день созданы все условия для развития бизнеса, а главное большое внимание уделяется для развития малого бизнеса. Для этого ежегодно усовершенствуются нормы налогового законодательства. В соответствии с Налоговым кодексом специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды: Так как наиболее часто возникают вопросы по применению специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, более детально расскажем о них.

Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, указанных в пункте 4 статьи Налогового кодекса, полученных подлежащих получению в Республике Казахстан и за ее пределами, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 статьи Налогового кодекса.

«Применение специальных налоговых режимов субъектами малого исследовать системы налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их.

Несмотря на то, что в целом экономика государств-членов ЕврАзЭС в течение трех последних лет годы успешно развивается, потенциал субъектов малого предпринимательства до сих пор используется не в полной мере. Наибольшее число малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания. Изменение отраслевой структуры малого бизнеса в сторону промышленного производства и отраслей сельского хозяйства практически не происходит.

В Республике Беларусь применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности разных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты акцизов, налога на доходы, таможенных пошлин, госпошлины, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, сверхлимитного экологического налога.

Плательщиками единого налога являются малые предприятия со среднемесячной численностью работников до 15 человек включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях и предприниматели. Они имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров работ, услуг не превышала размера минимальных заработных плат, установленных законодательством Республики Беларусь.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров работ, услуг за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров работ, услуг , иного имущества и доходов от внереализационных операций. В настоящее время применяются две упрощенные системы налогообложения, заменяющие уплату целого ряда налогов и других платежей в бюджет.

Для предприятий малого бизнеса - это налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, а для сельскохозяйственных предприятий - единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Вновь созданные предприятия с указанной численностью работников или вновь зарегистрированные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения со дня своего создания регистрации.

Специальные налоговые режимы

Налогообложение субъектов электронной коммерции на базе единого налога на вмененный доход: Первоочередной задачей любого государства, вне зависимости от уровня его развития и экономической системы, является поддержание стабильности и развитие экономики. В странах с рыночной экономикой используется преимущественно косвенное вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства.

режимыГлава Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса Условия применения специального налогового режима · § 2.

Невозможно провести качественный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы Приходится вести тщательный учет всех накладных и обеспечивать их хранение на случай проверки Необходимо вести учет по установленным правилам: А также, в связи с применением налогового законодательства с года в части налога на добавленную стоимость предприниматель обязан подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость не позже 15 календарных дней со дня окончания любого периода не более двенадцатимесячного , по итогам которого размер оборота по реализации товаров работ, услуг превысил минимум оборота по реализации, то есть минимальных расчетных показателей.

Небольшое количество предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, объясняется ограничениями по численности и по выручке. К тому же во многих, если не сказать в большинстве предприятий, численность особенно внештатная колеблется. Такая же тенденция и у объемов производства, и у выручки. Изменения показателей численности и суммы совокупного дохода приводит к вероятности возникновения в любой момент обязанности возвратиться к общепринятой системе налогообложения и учета.

Поэтому предприятия и организации, по существу, должны вести обычный учет кроме упрощенного учета. Слабой стороной закона является ущемление в пользовании льготами предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения. В частности, из системы общих льгот вытесняются льготы, предоставляемые предприятиям, основной контингент работников которых — инвалиды.

Упрощенная система налогообложения приобретет большее преимущество перед традиционной, если будет введен единый социальный налог, что резко сократит документооборот бухгалтерский учет. Такая система малого бизнеса предназначена для решения проблемы корпоративных налогов, но не решает проблему налогов индивидуальных.

упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса