Реструктуризация бизнеса: сущность

Определение стратегических бизнес-единиц Определение стратегических бизнес-единиц [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ. Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж. Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу конкурентной борьбы. Менеджерам высшего звена компании прекрасно известно, что ее бизнес-портфель включает определенное количество вчера это было актуально и очередь этого придет завтра. Но руководство компании не может полагаться исключительно на свои впечатления и интуицию необходима классификация различных направлений деятельности по потенциалу прибыльности. Две лучшие модели оценки бизнес-портфеля [ .

Оценивание степени готовности организации к реализации стратегии

Еще два ушло на выработку стратегии развития. И меньше года — на то, чтобы понять: Выходом стала матричная структура: У стены шкафчик с образцами продукции: Мотивы деления компании на бизнес-единицы господин Иноземцев объясняет так:

Организационная структура (англ. Organizational structure) — документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия. организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Предложенная Генри Минцбергом типология базируется на выделении шести.

Учитывая цели и задачи предприятия, важно соизмерить их с целями и задачами каждого подразделения и тем какую продукцию выпускает это подразделение, на какие рынки работает, каковы его сильные и слабые стороны, сферы бизнеса. Рассматривая совокупность многочисленных видов деятельности предприятия изнутри с точки зрения традиционных групп товаров, в стратегическом планировании необходимо научиться взгляду снаружи, под которым понимается окружение фирмы, тенденции развития окружений, характеристика рынков сбыта продукции.

В современных быстро меняющихя условиях перед предприятием стоит задача не просто обеспечения выживаемости но и непрерывного развития, наращивания собственного потенциала. Большинство авторов определяют процесс сегментации как разделение конкретного рынка на сегменты различающиеся или по своим араметрам или реакцией на те или иные виды деятельности. В экономической литературе наиболее широко освещены общие проблемы сегментации рынка и гораздо меньше изучены процедуры стратегической сегментации бизнеса, включающей не только выделение стратегических областей деятельности, но и определение сегментов внутренней среды предприятий.

Стратегическая сегментация бизнеса это — выделение стратегических бизнес единиц и стратегических областей деятельности, на которые организация имеет или желает иметь выход, которые соответствуют стратегическим интересам компании. Значение сегментации достаточно разнообразно. Во-первых, сегментация выявляет первичные объекты стратегического руководства и структурирует благодаря этому элементарные стратегии.

Во-вторых, сегментации организует и направляет процесс изучения потребностей и перспектив окружения компаний. В-третьих, может инициировать реформирование организационной структуры и системы управления, поскольку ставит вопросы подготовки информации, принятия решений, адресации задач, разграничения полномочий и ответственности. В-четвёртых, сама является компонентом стратегии в той мере в какой структурирует представление о конкурентах и других внешних факторах и влияет на выбор позиций фирмы, её намерения и цели.

Сегментация не имеет стандартных правил и поэтому ситуативно не зависти от конкретных ситуаций. В то же время допустимо говорить о некоторых общих принципах сегментации: Рассмотрение только внешних рынков товаров и услуг.

Особенности классификации бизнес-процессов Особенности классификации бизнес-процессов Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу. Для этого бизнес-процессы, существующие на предприятии делят на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями рис.

Выделение стратегически значимых видов деятельности. Каждая Это позволяет усилить роль стратегически значимых подразделений фирмы в . развитие и текущие приоритеты отдельных бизнес-единиц компании. Матричная форма организации относится к основному типу адаптивных структур.

Организационный процесс — это процесс создания организационной структуры предприятия. Организационный процесс состоит из следующих этапов: Делегирование — это передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Если руководитель не делегировал задачу, значит должен выполнить ее сам М. В случае роста компании предприниматель может не справиться с делегированием.

Ответственность — обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Ответственность нельзя делегировать. Объем ответственности — причина высоких окладов у менеджеров. Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не личности.

Пределы полномочий — это ограничения. Власть — это реальная способность действовать. Если власть — это то, что реально может делать, то полномочия — это право делать. Линейные и штабные полномочия Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному.

Ваш -адрес н.

Другие унаследовали сложность организации и процессов с советских времен. Однако устранение сложности не всегда является правильным решением. Некоторые виды сложности приносят экономическую выгоду — ими нужно эффективно управлять; другие виды приносят вред — их необходимо целенаправленно устранять. Этот императив побуждает игроков создавать новые товары и услуги, выходить на новые региональные рынки, осваивать новые направления бизнеса.

Расширение компании неизбежно влечет за собой повышение сложности ее деятельности. Появляются все новые и новые уровни организационной структуры, схемы подчинения становятся более запутанными, а все сотрудники — от высшего руководства до рядовых работников — сталкиваются с тем, что выполнять работу становится все сложнее.

деление организации на подразделения соответственно стратегиям; компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение способность компетентных функциональных единиц принять к решению В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют.

Бюджетирование в торговых компаниях Автор: Павел Боровков Большинство проблем, возникающих при построении системы бюджетирования, являются типичными для предприятий всех отраслей. Однако в торговле и дистрибуции возникают и специфические задачи, такие как определение эффективных критериев выделения бизнес-направлений, бюджетирование количественных показателей при широком ассортименте, планирование и учет косвенных затрат.

Используя опыт практиков, можно выработать наиболее эффективные способы решения этих проблем. Выделение центров ответственности Ключевым звеном бюджетного управления являются так называемые центры финансовой ответственности ЦФО. Один из подходов к созданию ЦФО заключается в выделении бизнес-направлений в терминологии бюджетирования — центров маржинального дохода, ЦМД 1, по которым происходит управление доходами и прямыми затратами данных направлений.

Задача формирования ЦМД предполагает, с одной стороны, системный подход, а с другой — индивидуальный взгляд топ-менеджеров компании на бизнес. Мнения руководителей подразделений о подходах к управлению ЦМД, как правило, расходятся: Неправильное формирование ЦМД может привести к отсутствию реальных рычагов управления ими у менеджмента компании, к ошибкам в управленческом учете и, как следствие, -к принятию неверных управленческих решений.

Чтобы избежать этих ошибок, среди всего многообразия объектов управления в компании магазины, продуктовые группы, сегменты клиентов и т.

Портфельный анализ — это оценка деятельности подразделений для выбора стратегии маркетинга

Как начать малый бизнес с нуля: Видео В чем предназначение Сегментом рынка называется его отдельная часть, на которой может быть реализована продукция той или иной компании. Перечислим основные критерии выделения стратегических единиц бизнеса СЕБ: Стратегические единицы бизнеса — это центральные звенья процессов планирования и воплощения в жизнь важнейших долгосрочных стратегических планов на конкретных рынках.

Чтобы результат был достигнут, СЕБ обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами.

Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении крупных автономных Структуризация компании по отделениям (дивизионам) отдельных подразделений и дублирование их деятельности. на базе стратегических единиц бизнеса (стратегических хозяйственных.

Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками.

Эта модель матрицы включает в рассмотрение значительно больше данных, чем Бостонская матрица. Особенностью разработанной модели является то, что её можно применять во всех фазах жизненного цикла спроса при различных условиях конкуренции. Данная модель позволяет выбрать определенную стратегию в зависимости от выбранных приоритетов: Матрица портального анализа Игоря Ансоффа является самой органичной разновидностью портфельных матриц.

Основные составляющие стратегического менеджмента

Возникновение и сущность м-т Реструктуризация — это структурная перестройка в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех ресурсов предприятия, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц или производственно-хозяйственных единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к предприятию других предприятий, приобретения определяющей доли в уставном капитале или акций сторонних организаций.

Бизнес- единица — отдельно управляемое подразделение, способное выполнять многие функции отдельного юридического лица: Реструктуризацию также можно определить как целенаправленное преобразование технологии производства и управления фирмой, основанное на выборе ее конкурентной стратегии в изменяющихся условиях и приводящее к изменению ее производственной, организационной и информационной структуры, а в случае необходимости и организационно-правового статуса.

руководителей в рамках отдельных направлений бизнеса (дивизиональных подразделений, бизнес-единиц); функциональные стратегии.

Однако к концу х годов энтузиазм по поводу синергии прошел. Казалось, что сама идея хороша, но на практике все происходит не так. Компании часто использовали понятие синергии для того, чтобы оправдать действия, предпринимаемые по совсем другим мотивам. В основе стратегии приобретения новых подразделений у многих компаний лежали неправильные определения синергии и ее составляющих. Благодаря последним экономическим и технологическим достижениям, а также теоретическим разработкам в области конкуренции максимальные конкурентные преимущества будут получать те компании, которые смогут обнаружить взаимосвязи между разными, но действующими в смежных сферах подразделениями и выгодно их использовать.

Но наличие единой стратегии не предполагает отказа от деления компании на бизнес-единицы; не предполагает она и отсутствия у каждой из них собственной стратегии. В основе единой стратегии — как на уровне группы или сектора, так и всей корпорации — лежат конкурентные преимущества, а не финансовые соображения или представления о рынке ценных бумаг. Более того, выгоды даже от успешных финансовых стратегий часто являются временными.

Проектирование

Печать Системное представление о стратегическом управлении Область стратегических решений обширна: Стратегический характер приобретают применение ресурсов, их логистика потоки, распределение, хранение, доставка , функции структурных звеньев, деловые процессы и продуктовые проекты. Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы предприятия в целом, так и каждого ее элемента. На рисунке 3. Отсюда три уровня стратегического развития предприятия.

Рисунок 3.

Даже если только один вид бизнеса компании окажется убыточным, его . При этом в отдельные укрупненные подразделения были выделены при принятии решения о выделении бизнес-единицы, относятся.

Реализация направлений бизнеса обеспечивается посредством совокупности бизнес-процессов. Бизнес-процесс — устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности последовательности операций , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя внутреннего или внешнего клиента и удовлетворяющие его требованиям [4]. В рамках традиционного структурного, функционального подхода предполагается, что компания — это некий механизм, обладающий набором функций.

Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники предприятия в зависимости от своей специализации. Выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке. Видение функционального и процессного подходов Процессный подход призван нивелировать этот недостаток подхода функционального. Следует обратить внимание на процессы, происходящие на предприятии, так как они проходят через все подразделения, задействуют все службы, и ориентированы на конечный результат рис.

Нужно уметь управлять процессами, выстраивать их таким образом, чтобы обеспечить наилучшее удовлетворение потребностей потребителей. Методология моделирования бизнес-процессов Проиллюстрируем понятия результативности и эффективности на примере схемы бизнес-процесса, разработанной в рамках стандарта 0 рис. Технология процесса задается стандартами технологические инструкции, распоряжения, указания и т.

Требования к выходу определяются целевым содержанием бизнес-процесса, формируемым на основании договора между управляющей компанией и управляемым обществом, содержащим основные целевые параметры реализации процесса. Под ресурсами в рамках методологии моделирования бизнес-процессов 0 понимаются материальные, финансовые и информационные ресурсы, которые преобразуются в ходе выполнения бизнес-процесса.

СУЩНОСТЬ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

Кроме того, по мере роста фирмы обычно для обеспечения общих входов для линейных функций выделяют вспомогательные штабные функции: К недостаткам, свойственным такому типу структур, следует отнести: Производственная департаментализация целесообразна для фирм, придерживающихся стратегии вертикальной интеграции. Деятельность и персонал группируются на базе этого процесса.

70] Портфель Совокупность стратегических единиц бизнеса, Ф. Котлер [8, с. ] Бизнес-портфель Набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания хозяйственных подразделений предприятия + ко второй относятся единицы анализа, отражающие объект внутренней среды.

Задать вопрос юристу онлайн Диверсификация бизнеса компании. Выделение бизнеса малых предприятий. Деятельность остальных разнонаправленна от строительства до хлебопечения. Можно сгруппировать виды деятельности малых предприятий: Они не имеют ни замкнутой территории, ни ограды, разбросаны по заводу, арендуют помещения. Это объясняется. Организационные структурные изменения. Концепция рыночной ориентации производства продукции реализуется посредством ориентации на потребление каждым членом фирмы.

Последнее очень трудно менять. Постепенно видоизменяется и совершенствуется система управления СУ:

✅ Что такое системный подход? Системный подход в бизнесе