Сообщить об ошибке

В то же время, СЭД порождает новые риски, и пренебрежения защитой обязательно приведет к новым угрозам конфиденциальности. Последние несколько лет спрос на системы электронного документооборота СЭД увеличивался и, по прогнозам экспертов, эта тенденция продолжится. Уже много лет пишутся целые книги о промышленном шпионаже, компьютерных преступлениях, а наиболее практичные уже не один год реализуют написанное на практике. Говоря о защищенном документообороте, часто подразумевают именно защиту документов, защиту той информации, которую они в себе несут. В этом случае все сводится к уже банальной хотя и не простой задаче защиты данных от несанкционированного доступа. Здесь есть большое заблуждение, ведь речь идет именно о защите системы, а не только о защите данных внутри нее. Это значит, что нужно защитить также ее работоспособность, обеспечить быстрое восстановление после повреждений, сбоев и даже после уничтожения. Поэтому к защите системы электронного документооборота необходим комплексный подход, который подразумевает защиту на всех уровнях СЭД. Начиная от защиты физических носителей информации, данных на них, и заканчивая организационными мерами.

Электронное правительство

Найти нас Инфраструктура для диалога с гражданами. Внедрение СЭД в правительстве Ярославской области Чтобы создание электронного правительства стало возможным, необходимо сформировать определенную культуру всех ведомственных и межведомственных бизнес-процессов, связанных с подготовкой и принятием решений. В перспективе должен сформироваться электронный государственный служащий. Кроме того, по мере проникновения ИТ в жизнь рядовых граждан должен появиться электронный гражданин.

Недавно завершенный проект внедрения в органах исполнительной власти Ярославской области единой системы электронного документооборота является реальным шагом к созданию электронного правительства. Отсутствие возможности предоставить государственные услуги в электронном виде и организовать надежную обратную связь с обществом делает предполагаемый диалог власти с гражданами бессодержательным.

Бизнес-задача: Обеспечение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления. Результат.

В примерах деловых процессов, которые могут быть значительно усовершенствованны или даже сделаны возможными благодаря автоматизации, нет недостатка. На производстве - это многие из процессов управления оборудованием, запуска новой продукции, отслеживания конструкторских изменений, поиска документации и заказа сырья. В правительственных учреждениях - это управление делами правоохранительных органов, обработка заявлений на получение разрешений и лицензий на ведение бизнеса, выдача социальных пособий и другие.

А в финансовых компаниях - обработка страховых требований, подготовка документов по займам, заключение договоров, проведение программ контроля и т. Задачи управления деловыми процессами Некоторые деловые процессы сфокусированы на жизненном цикле контента. Так, выпуск пресс-релиза обычно представляет собой типовой процесс, в котором задействована команда сотрудников из разных подразделений компании.

Эта команда пишет текст пресс-релиза, проверяет его, редактирует и публикует. Похожие процессы имеют место при публикации информации в , внесении изменений в стандартные технологические процессы, разработке маркетинговых материалов или технической документации. При управлении бизнес-процессами часто используется технология обработки изображений. Она получила широкое распространение как средство автоматизации сканирования и распознавания содержимого документов и форм, в частности, при обработке страховых исков, подготовке счетов к оплате и документов по займам.

Существуют и другие деловые процессы, которые хотя и не сосредоточенны на жизненном цикле контента, но используют его и охватывают различные корпоративные приложения. Выпуск новой продукции, к примеру, включает в себя управление жизненным циклом продукции, планирование требований к производству, публикацию технической документации и другие задачи. Публикация технической документации является контентно-ориентированным подпроцессом процесса выпуска новой продукции и представляет собой важный его элемент.

Решения в области документооборота для российских органов государственной власти и местного самоуправления Введение Основная функция любого государственного учреждения — принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.

5) Автоматизация бизнес процессов – системы электронного документо- . ной сети передачи данных (КСПД) правительства Самарской области). . Проект в органах власти и местного самоуправления Камчатского края был компании, снизив трудозатраты, связанные с документооборотом и.

Инструменты достижения цели Стратегии 3. Основными прямыми инструментами реализации Стратегии являются региональные государственные программы. Такие программы должны разрабатываться в соответствии со стратегическими приоритетами, целями, направлениями информационного общества. На первом этапе Стратегии до года должна быть реализована государственная программа"Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на - годы". Важным инструментом управления реализацией Стратегии является увязка региональных и муниципальных стратегий и программ развития информационного общества, а также разделов по развитию информационного общества региональных государственных программ социально-экономического развития с настоящей Стратегией.

Не менее важным инструментом реализации Стратегии является внедрение проектного управления. Реализация масштабных межведомственных проектов, в которые вовлечено большое количество участников, обусловливает необходимость проведения реформы существующего государственного управления путем внедрения проектного подхода и применения принципов проектного менеджмента.

Внедрение принципов проектного менеджмента в органах государственной власти предполагает системную работу по формированию нормативно-правовой базы, определяющей порядок управления проектами; организационно-методическую работу по выстраиванию механизма начиная от инициации проекта до его завершения. Необходимым условием успешного внедрения является использование информационных технологий в работе, а также системное внедрение и обучение принципам проектной работы.

Электронный документ как основа автоматизации рабочих процессов правительства Ярославской области

Факторы развития новых форм управленческого документооборота Примеры новых организационно-технологических форм документооборота Революционные изменения, происходящие в последние десятилетия в сфере информационных технологий, создают новые возможности работы с информацией в системах управления. В качестве предшествующих информационных революций можно выделить следующие: Характерными чертами современной, пятой, информационной революции являются развитие Интернета, создание глобальных телекоммуникационных сетей, разработка новых технологий в сфере фиксации, обработки, хранения и передачи информации, развитие рынка услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

При этом не только осуществляется переход от традиционного бумажного к электронному документообороту: За последние годы произошли качественные изменения в двух главных аспектах: Отметим, что начало применения электронных управленческих документов происходило параллельно существующему бумажному документообороту имевшему уже развитые организационно-технологические формы , т.

Информация непосредственно о самом человеке, его бизнесе сегодня, к работам по приведению своих информационных систем в соответствие с сети интегрального обслуживания органов государственной власти с и органы местного самоуправления города Твери. Для оказания.

Информация непосредственно о самом человеке, его бизнесе сегодня, увы, превратилась в настоящий дорогой товар. Подобная информация в руках мошенников или недобросовестного конкурента становится орудием преступления. Утечка, потеря или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу, а порой и к полной остановке деятельности организации.

Именно поэтому персональные данные нуждаются в самой серьезной защите. Поимая всю важность и ценность информации о человеке, заботясь о соблюдении прав своих граждан, государство требует от организаций и физических лиц обеспечения надежной защиты персональных данных. Подобное бездействие вызвано, прежде всего, несколькими обстоятельствами. Одно из них -организация или фирма просто не желает нести серьезные затраты и проводить реорганизацию ряда бизнес-процессов.

И тем не менее государство в самые короткие сроки намерено добиться реализации положения ФЗ РФ. Это наглядно демонстрируют проверки, которые уже начали проводить территориальные подразделения Роскомнадзора — надзорного органа по защите прав физических лиц, чьи персональные данные обрабатываются. Как показывает практика, реализовать данные требования самостоятельно организациям на самом деле достаточно сложно.

Электронный документооборот в банковской сфере: правовые проблемы

Устранение коррупциогенных факторов в системе управления государством, создание условий для беспрепятственного и своевременного получения гражданами качественных услуг, а также необходимой для этого информации, является важнейшей задачей Программы. Уровень коррупции будет снижен за счет минимизации посещения гражданами органов государственного управления и местного самоуправления, с помощью средств информационно-коммуникационных технологий.

Программа основывается на целях НСУР. Программа также использует опыт других стран в подготовке и реализации стратегических документов в области электронного управления. Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа - подготовительный год , переходный год и эксплуатационный годы.

Раскрыты основные тенденции в развитии информационных систем, и правовых вопросов, связанных с переходом на использование электронного как в органах местного самоуправления, так в государственных органах, . технологическая цепочка в бизнес-процессах организации, прохождение.

Этот проект, один из самых масштабных в области автоматизации органов власти в Южном федеральном округе, стартовал в сентябре г. В чем главные критерии эффективности? Внедрение СЭД можно однозначно назвать верным и важным шагом для развития информатизации в Кабардино-Балкарской Республике. За два года использования СЭД нами уже получены положительные результаты: Более глубокий анализ эффективности работы СЭД, который позволит подкрепить данные выводы цифрами, мы надеемся провести в конце этого года.

Оно постоянно развивается, изменяясь согласно пожеланиям заказчиков — при выпуске новых версий учитываются в том числе и наши пожелания. Интересно и показательно, что в ходе эксплуатации СЭД всколыхнулось очень много вопросов по поводу самого документооборота в госорганах КБР — например, наших методов работы с документами в части входящих и исходящих документов.

Интеграция «на коне»: ведущие проекты на отечественном рынке СЭД/ЕСМ в 2014 году

Заказать демонстрацию Электронный документ как основа автоматизации рабочих процессов правительства Ярославской области Вопросы формирования и функционирования электронного правительства, как на федеральном, так и региональном уровне, уже перешли в плоскость решения практических задач, реализации конкретных проектов. Об особенностях данного проекта рассказал Дмитрий Пономаренко, начальник управления информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона.

Начать хотелось бы с главного — каковы основные результаты внедрения единой системы электронного документооборота? Основная часть деятельности большинства чиновников — работа с документами.

система электронного документооборота государственного управления, задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. систем органов государственной власти и местного самоуправления; Автоматизация государственных услуг и ведомственных бизнес-процессов.

ориентирована на комплексное решение задач управления: Эффективную работу и взаимодействие бизнес-решений обеспечивают базовые сервисы: Система представляет собой набор интегрированных модулей, каждый из которых предназначен для работы с определенным типом документов: Гибкое сочетание функциональности, заложенной в модулях системы, позволяет создавать бизнес-решения с учетом организационной структуры, стиля управления и отраслевых особенностей организации-заказчика.

На прикладном уровне система является полностью российской разработкой, соответствует требованиям в области импортозамещения. Технические характеристики Система представлена двумя конфигурациями, идентичными по функциональности на уровне типовых модулей и бизнес-решений, а также мобильных приложений системы: Кросс-платформенная конфигурация.

Конфигурация создана на базе СПО и не требует использования лицензионного системного ПО зарубежного производства. Кросс-платформенная эффективно работает в любом программном окружении — с произвольным набором базовых и промежуточных компонентов. Все эти компоненты или их часть может быть представлена российскими разработками или свободным ПО. В качестве платформы для хранения данных используется сервер .

На уровне представления данных доступны два пользовательских интерфейса:

Внедрение систем электронного документооборота по отраслям

Что необходимо знать о Провайдере ? Важную роль при внедрении электронной интеграции играет провайдер услуг , который предоставляет все необходимые инструменты для обмена электронными документами между партнерами и, конечно, полностью обеспечивает инфраструктуру необходимую для обработки электронных документов. Провайдер контролирует весь процесс передачи и обработки документов, отслеживает статусы электронных документов отправлен, получен, прочитан и т. Заданием провайдера является обеспечение точной и своевременной доставки электронных документов от одного партнера другому.

Провайдер гарантирует безопасность, конфиденциальность и достоверность передаваемой информации. — глобальный интегратор и разработчик инновационных -систем для бизнеса.

и органах местного самоуправления Кыргызской Республики на . в них бизнес-процессы, а также принципы межведомственного В основном это – базы данных, системы электронного документооборота, позволяет стандартизировать структуру расходов, связанных с.

Далеко не всегда предприятия, внедрившие системы уровня , развертывают в дополнение к ним системы документооборота. Вот что считают эксперты. Парадигма -системы — это управление потоками элементами работ, в ней всякую деятельность можно представить в виде элементов работы, путешествующих по определенному маршруту между исполнителями в соответствии с заданными правилами, при этом от одного исполнителя к другому передается точка управления. Таким образом, — это управление ресурсами структурированной информацией , а — процессами и, как следствие, любыми документами неструктурированной информацией , возникающими при реализации этих процессов.

Возможен вариант, когда включенные в -систему механизмы удовлетворяют запросам предприятия. Если их недостаточно, можно перенести -функциональность, которая поддерживает бизнес-процесс, на -систему. Иной вариант — интеграция в среду когда пользователи реально работают с документами в , а все конечные состояния документов фиксируются в базе . Можно ли состыковать системы, не нарушив целостность ? Имеется ли у систем общий формат данных, однозначно ли они его интерпретируют?

Если ответ на эти и множество других подобных вопросов положителен, то тандем разумен. Особенно эффективен такой тандем в территориально распределенной системе. Разумеется, потребуется приложение, обеспечивающее интеграцию с . Но такая ситуация скорее редкость, чем правило. Причин несколько:

Электронные Офисные Системы (ЭОС)

Этот проект — один из самых масштабных в области автоматизации органов власти в Южном федеральном округе! В чем главные критерии этой эффективности? За 2 года использования СЭД нами уже получены положительные результаты: Более глубокий анализ эффективности работы СЭД, который позволит подкрепить данные выводы цифрами, мы надеемся провести в конце этого года.

а) развитие систем распределенных ситуационных центров органов власти и развитая сеть многофункциональных центров предоставления власти Республики Тыва, органами местного самоуправления при .. и автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, SCM-системы), в общем числе .

СЭД для органов власти - обзор, рейтинг Системы электронного документооборота для органов власти. Примеры проектов. Топ 10 СЭД. Поэтому компания Диджитал Дизайн представила пилотную версию мобильного клиента системы электронного документооборота для устройств под управлением этой операционной системы. Решение предназначено для оперативной работы с документами на мобильных устройствах как в условиях стабильного подключения, так и при отсутствии устойчивой связи.

Мобильный клиент имеет полный необходимый набор функций — просмотр, согласование, подписание документов, расписание резолюций, назначение исполнителя — позволяющий сотрудникам, часто находящимся вне офиса, оперативно решать рабочие вопросы. И, как заявляют разработчики, действия пользователей при взаимодействии с электронными документами в приложении максимально приближены к действиям при работе с бумажными копиями — простой, интуитивно понятный интерфейс, не перегружен лишними функциями и кнопками.

Сегодня новая сборка обеспечивает совместимость сервера приложений платформы с двенадцатью различными ОС семейства и их версиями: В качестве веб-сервера может использоваться или .

Интервью с руководителем Комитета информатизации и связи Республики Коми Александром Селютиным

Состояние дел 1. Нормативная основа межведомственного электронного документооборота и электронного правительства. В соответствии с первоначальной редакцией Положения участниками межведомственного электронного документооборота являлись федеральные органы государственной власти, Администрация Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации. В настоящее время число участников МЭДО расширяется.

Система электронного документооборота Comsoft Docs предназначена для автоматизации бизнес-процессов, связанных с в рамках управляющей организации и сети распределенных филиалов и их подразделений. граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к.

С помощью гибкой системы справочников она легко может быть установлена и настроена специалистами заказчика. Сотрудники могут полноценно работать с документами, находясь как в командировке или вне офиса, так и за своим рабочим столом. Для пользователей она дает возможность работы с электронной подписью файлов непосредственно из проводника .

Программисты могут быстро и просто встроить работу с электронной подписью в новые программы или модифицировать уже эксплуатируемые программы. Все эти программы смогут применять электронную подпись. Поточное сканирование — автоматизированное сканирование и регистрация большого количества документов. Защита от несанкционированного доступа — создает внешний защитный контур, предотвращая неправомерное использование документов. ДЕЛО-1С — интеграционное решение наиболее популярных систем и ДОУ, позволяющее автоматизировать документооборот финансовых документов в бумажном виде и организовать юридически значимый электронный документооборот финансовых документов.

Кроме того, обеспечивается авторизация при входе в корпоративную сеть и Интернет, а также практически в любые -приложения, использующие авторизацию например, , и др. Мониторинг документов - продукт предназначен для уведомления должностных лиц о поступлении документов и резолюций, а также упредительного оповещения по контрольным срокам исполнения, визирования и подписания документов. Обеспечена возможность открытия регистрационной карточки путем считывания штрих-кода с оригинала документа с помощью ручного сканера.

Кроме того, существует возможность поиска документов по штрих-коду. начиная с версии 3.

Система электронного документооборота - Бизнес-школа